Биант из Приены (Малая Азия) (ок. 625 – ок. 540 до
н. э.), философ.
Жизнь надо размеривать так, будто жить
тебе осталось и мало и много.
(Диоген Лаэртский, I, 87) (49, с.90)
Лучше разбирать спор между своими
врагами, чем между друзьями, – ибо заведомо после этого один из друзей
станет твоим врагом, а один из врагов – другом.
(Диоген Лаэртский, I, 87) (49, с.90)
Друзей (надо) любить так, будто они
тебе ответят ненавистью, – ибо большинство людей злы.
(Диоген Лаэртский, I, 87) (49, с.90)
Однажды он плыл на корабле среди
нечестивых людей; разразилась буря, и они стали взывать к богам. «Тише! –
крикнул Биант, – чтобы боги не услышали, что вы здесь!»
(Диоген Лаэртский, I, 86) (49, с.90)
Один нечестивец стал его спрашивать,
что такое благочестие, – Биант промолчал. Тот спросил, почему он молчит.
«Потому что ты спрашиваешь не о своем деле», – сказал ему Биант.
(Диоген Лаэртский, I, 86) (49, с.90)
Когда его родная Приена была захвачена
врагом и все жители бежали, захватив с собой чуть ли не все свое имущество,
(Биант) на обращенный к нему чей-то совет поступить таким же образом, ответил:
«А я так и поступаю, потому что все свое ношу с собой».
(Цицерон. «Парадоксы стоиков», I, 1)
(167, с.457)
Клеобул
Клеобул из Линда (о-в Родос)
(VI в. до н. э.), философ.
Дочерей надобно выдавать замуж по
возрасту девицами, по разуму женщинами.
(Диоген Лаэртский, I, 91) (49, с.91)
Нужно услужать друзьям, чтобы укрепить
их дружбу, и врагам, чтобы приобрести их дружбу.
(Диоген Лаэртский, I, 91) (49, с.92)
С женой при чужих не ласкайся и не
ссорься: первое – знак глупости, второе – бешенства.
(Диоген Лаэртский, I, 92) (49, с.92)
Пьяного раба не наказывай: покажешься
пьян.
(Диоген Лаэртский, I, 92) (49, с.92)
В счастье не возносись, в несчастье не
унижайся.
(Диоген Лаэртский, I, 93) (49, с.92)
Лучшее – мера.
(Диоген Лаэртский, I, 93) (49, с.92)
Бери жену из ровни, ибо, если возьмешь
из тех, кто знатнее тебя, приобретешь не родственников, а господ.
(«Изречения семи мудрецов») (160, с.92)
Насмешкам остряка не смейся, не то
будешь ненавистен тем, на кого они направлены.
(«Изречения семи мудрецов») (160, с.92)
|